В настоящее время в нашей стране только запущен проект по внедрению электронных миграционных карт взамен нынешних на бумажном носителе.

Главным плюсом данной программы будет то, что она позволит значительно оптимизировать процесс регистрации граждан, прибывших из стран зарубежья. Также удастся избежать ошибок при заполнении бланка, так как эту обязанность возьмут на себя сотрудники пограничных служб.

Чтобы разобраться, как будет функционировать эта система, необходимо разобраться с принципами работы миграционной системы в России.

Ответственные лица за выдачу и заполнение

кто выдает миграционные карты

Обслуживание и бережное хранение миграционной карты – это прямая обязанность любого иностранного лица, прибывающего на территорию чужого государства.

Выдачей карт занимаются следующие уполномоченные лица:

  • сотрудники экипажа судов и самолетов;
  • сотрудники РЖД, входящие в состав бригады поезда;
  • водители общественного транспорта;
  • пограничники (при пересечении границы на личном автотранспорте или пешком).

Сотруднику пограничного контроля необходимо предъявить уже заполненный экземпляр миграционной карты, поэтому позаботиться об этом надо заранее.

В бланке представлены два поля – въездная и выездная часть. Обе обязательны к заполнению. Вносимая информация должна полностью соответствовать документам, удостоверяющим личность иностранного лица.

Вносить данные в поля бланка можно как на русском, так и на латинице, главное чтобы текст был читабельным и без поправок.

Строка «Для служебных отметок» в бланке предназначена для внесения информации сотрудниками пограничного контроля.

Особенности использования миграционной карты онлайн

использование онлайн

После замены бумажных миграционных карт на электронные, иностранным гражданам больше не потребуется письменно заполнять поля бланка миграционной карты. Пограничники будут сами обслуживать единую базу данных, что позволит избежать ошибок, которые нередко совершают иностранцы при собственноручном заполнении бланка.

При этом, электронный вид миграционной карты не отменяет личную проверку вносимой в нее информации со стороны иностранных лиц, так как данные в нем имеют официальный характер.

Новейшие технологии внедряются не только для сокращения времени регистрации на  пограничном контроле, но и позволят ужесточить контроль над всеми въезжающими на территорию страны. Правоохранительные органы будут иметь доступ к базе данных пограничных служб и своевременно выявлять нарушителей.

Миграционная карта для иностранца один из самых важных документов после заграничного паспорта. Именно благодаря ней он может подтвердить свои права в чужой стране, но обеспечить сохранность клочка бумаги на протяжении целого года или даже месяца не так-то просто.

Безусловно, введение электронных прототипов значительно облегчит жизнь не только лиц, въезжающих на территорию России, но и самих миграционных служб.

Внедрение электронных миграционных карт на территории РФ планируется закончить к 30 июня 2019 года.

Правила внесения данных

  1. Миграционная карта это официальный документ, который должен заполняться лично его владельцем. Если при заполнении данных гражданин решит воспользоваться помощью сторонних лиц (сосед или соотечественник), то вписанную информацию необходимо будет внимательно проверить, чтобы избежать описок и сокращений.
  2. Согласно правилам, данные в полях карты записываются с помощью шариковой или гелиевой ручки 3 разрешенных цветов (черный, синий, фиолетовый). Использование других цветов запрещено.
  3. Фамилия, имя и отчество вписываются аналогично как в заграничном паспорте гражданина и сокращению не подлежат.
  4. Если у иностранца возникают трудности с заполнением полей миграционного бланка русскими буквами, он может воспользоваться латинским алфавитом. Главное, чтобы данные соответствовали информации из загранпаспорта гражданина.

Ошибки

ошибки

Ошибки, связанные с неправильным или заведомо ложным заполнением данных в миграционной карте, чреваты серьезными последствиями для его владельца (от административного штрафа до депортации из страны).

Перед тем как заверять личной подписью бланк миграционной карты на пограничном контроле, требуется проверить точность внесенных данных.

Цель визита один из самых важных пунктов миграционной карты, из-за которой у многих иностранцев могут впоследствии возникать проблемы.

Так, если въезжающее лицо не вписало целью своего визита рабочую деятельность, то гражданин теряет возможность официального трудоустройства на территории России. Чтобы внести изменения в данные миграционной карты, необходимо заново пересечь государственную границу и пройти пограничный контроль.

Способы проверки  подлинности

проверка подлинности

Для любого работодателя, желающего взять на работу гражданина другой страны, проверка подлинности его миграционной карты должна стоять на первом месте.

Для этого можно воспользоваться несколькими возможными вариантами:

  • в отделении местной ФМС или по телефону горячей линии;
  • проверка миграционной карты в режиме онлайн.

Онлайн проверка более популярна, поскольку значительно экономит время проверяющего лица. Чтобы воспользоваться этой услугой, необходимо зайти на сайт ФМС и ввести в специальные поля номер карты и паспортные данные иностранного лица.

Сроки действия

срок действия

Сроки действия миграционной карты закреплены на законодательном уровне той страны, куда осуществляется въезд иностранного лица. Для России этот период составляет 90 дней для безвизовых граждан (белорусы, казахи, украинцы).

Предельный срок действия миграционной карты в России составляет 1 год, но только для лиц, имеющих соответствующие отметки в миграционной службе:

  • Отметка о постановке на учет в миграционной службе (ее необходимо проставить не позднее 7 дней после пересечения государственной границы).
  • Через 3 месяца после прибытия в страну, необходимо предоставить действующий трудовой договор либо патент на работу в местную ФМС. После подтверждения данных о трудоустройстве, миграционная карта будет действительна еще 9 месяцев.

Увеличение срока действия миграционной карты свыше 1 года не предусмотрено. По истечении этого периода гражданину необходимо будет оформить новую карту.

Последствия просроченной или потерянной миграционной карты

последствия

После окончания срока действия миграционной карты ее владелец обязан покинуть территорию иностранного государства. Иначе ему будут назначены штрафные санкции до 5000 рублей в регионах России и до 7000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга.

Указанные суммы штрафа распространяются на тех граждан, чья миграционная карта оказалась просроченной на срок до 30 дней.

В случае нарушения сроков пребывания на территории России свыше 4 месяцев, штрафнику будет закрыт въезд в страну на 3 года. При просрочке карты свыше полугода – на 5 лет.

Если иностранец нелегально проживал на территории России более года, то после депортации въехать в страну он не сможет на протяжении 10 лет.

В случае потери миграционной карты, необходимо обратиться в любое отделение ФМС за выпуском заверенного дубликата карты. Данная услуга доступна только для лиц, не нарушавших условия миграционного учета за весь период нахождения на территории страны.

За потерю миграционной карты гражданину придется заплатить аналогичный размер штрафа, как и при ее просрочке.

Способы продления

Миграционная карта предоставляется всем иностранным лицам абсолютно бесплатно. Номер каждой карты уникален и в обязательном порядке заносится в общую базу данных ФМС.

Продажа миграционных карт относится к незаконным видам деятельности, и грозит их покупателю серьезными последствиями. Если номер миграционной карты не найдет в базе данных ФМС, иностранному гражданину грозит выдворение из страны либо штраф в крупном размере.

Чтобы иметь законные основания для проживания в России, иностранному гражданину необходимо иметь действующую и официальную миграционную карту. Срок ее действия продлевается следующими способами.

При выезде заграницу

на границе

Подобную услугу предлагают многие агентства, которые специально формируют группы иностранных граждан для вывоза их в приграничную зону для получения новых миграционных карт.

Стоимость подобной процедуры колеблется от 4000 до 8000 рублей.

Ассортимент компаний, помогающим гражданам в оформлении миграционных карт, очень большой, но есть вероятность попасть на аферистов. Чтобы не быть обманутым, внимательно читайте отзывы и рекомендации о фирме.

Также иностранец может самостоятельно добраться до границы и заново пройти пограничный контроль. Взамен старой карты ему будет выдана новая.

Без выезда

ФМС России не предоставляет таких услуг иностранным гражданам. Прохождение пограничного контроля является единственным законным способом оформления миграционной карты.

Если срок действия миграционной карты подходит к концу, но гражданин по каким-то причинам не может осуществить выезд за пределы страны, ему понадобится получить справку о временном пребывании на территории чужого государства.

Соответствующее заявление направляется в ФМС при наличии у иностранного лица следующих оснований:

  • Иностранец имеет патент или разрешение на работу на территории России.
  • Официальное медицинское заключение (последние недели беременности, лечение в специализированной клинике по направлению).
  • Зачисление в учебное заведение на территории РФ.
  • Оформлено разрешение на временное пребывание в стране.
  • Запущена процедура оформления гражданства РФ.

В данном случае обязанность по информированию ФМС о прибытии гражданина другой страны лежит на принимающей стороне, в качестве которой может выступать:

  • любой гражданин РФ;
  • работодатель иностранного гражданина;
  • член семьи, владеющий на территории России собственной жилплощадью, и является высококвалифицированным специалистом.

Иностранец должен будет предоставить в ФМС документ, удостоверяющий личность, и миграционную карту. Принимающая сторона заполняет соответствующий бланк уведомления о прибытии иностранного лица.

С подготовленным пакетом документов стороны должны обратиться лично в ФМС либо отправить заявку по почте. Данная процедура бесплатная и госпошлиной не облагается.

При наличии официального согласия принимающей стороны, иностранный гражданин может сам обратиться в ФМС с соответствующими документами:

  • заполненный бланк уведомления о прибытии;
  • заявление от принимающей стороны;
  • оригинал и копия паспорта и миграционной карты.